11 Января 2019 23:22

Ученые выяснили, что отцовские качества мужчины зависят от размера яичек.

Ученые из университета Эмори установили, что мужчины с меньшими яичками могут обладать лучшими родительскими качествами.

Подробности приведены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, и там же приводится указание на то, что речь идет не о случайной корреляции, а о предсказанном эволюционной теорией результате.

Группа американских антропологов провела исследование, в котором участвовали 70 добровольцев. Все они были отцами детей в возрасте от одного до двух лет и все проживали вместе с ними и матерями; возраст участников колебался от 21 до 53 лет.

Содержание тестостерона в крови испытуемых определяли по анализу крови, а размер тестикул вычислялся на основе магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Для анализа качества родительских навыков часть участников заполнила два разных вопросника, разработанных для этой цели психологами. После этого ученые опрашивали как самих испытуемых, так и матерей их детей.

На завершающем этапе исследования участникам эксперимента демонстрировали фотографии детей, наблюдая за активностью мозга при помощи функциональной МРТ.

Сопоставление экспериментальных данных показало, что отцы, показавшие лучшую заботу о потомстве и высокую активность мозга при взгляде на детские фотоснимки, имели в среднем более низкий уровень тестостерона и меньший размер яичек.

Как поясняют авторы исследования в своей работе, это именно то, чего следовало ожидать на основе теории эволюции, точнее одной из эволюционных моделей. Они также подчеркивают, что тестостерон не обязательно влияет на размер яичек напрямую, хотя и синтезируется именно в этих органах.

Из представленных данных следует то, что большие яички производят больше гормона, но это верно далеко не всегда. Также ученые обнаружили то, что занятость отцов на работе и уровень дохода не коррелируют с уровнем заботы вовсе.

По мнению некоторых специалистов, новая работа позволяет приблизиться к ответу на фундаментальный вопрос о том, может ли существующая между людьми разница в родительских качествах иметь биологическую, а не только социальную природу.

По мнению Сары Харди, одной из самых влиятельных антропологов США, речь идет о серьезном аргументе в пользу теории биологической обусловленности «хороших отцов».

Но, подчеркнула Харди, другие данные указывают на то, что само рождение ребенка снижает у отца уровень тестостерона, поэтому абсолютизировать биологические факторы было бы неверным.